Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Марсианин / The Martian (2015)

Wiedzmin1287

Марсианин выжил. Шон Бин тоже!

После чудовищного разочарования в «Интерстелларе» на «Марсианина» шёл не то чтобы с опаской, но с куда меньшими ожиданиями. Может, как раз это и сыграло на руку Скотту, Дэймону и Ко. Не создавая ненужной интриги, сразу скажу, что фильм мне очень понравился. В шедевры на все времена не зачислю, но очень интересная добротная история о выживании человека на недружелюбной планете.

Очень не хочу сравнивать с творением Нолана, неблагодарное это дело, но пару слов в этом разрезе сказать придётся. Чем мне так не понравился «Интерстеллар», так это жуткими нестыковками и логическими ошибками в сценарии, то есть в самих событиях. Возможно, просто перемудрили, хотели показать всё и сразу, но запутались, не уложились и т. д., и в итоге получилась каша.

Именно этого удалось избежать «Марсианину». Завязка проста и незатейлива — человек остался один на планете непригодной для жизни. Либо покончить с собой… либо выжить. Всё. Точка. Не надо пытаться впихнуть невпи… ну вы знаете. Не надо намешивать теорию струн, относительность, семейную драму и ещё невесть что. Скотт это учёл и не стал излишне зацикливаться на научных вопросах. Собственно, фильм не столько о науке, сколько о человеческом духе, о духе, который Дэймон передал очень убедительно.

Я не великий знаток актерского мастерства, поэтому обычно не берусь оценивать игру актеров, но здесь, разумеется, фильм тащит Дэймон. Тащит не потому, что остальные тянут на дно, а потому что бОльшая часть экранного времени отведена ему, что совершенно естественно для такого сюжета. И справился он очень хорошо. Тех, кто ожидает лицезреть гримасы и истерики, рефлексии и прочие душещипательные кадры, останутся разочарованы. И это совершенно правильно и уместно, поскольку герой Дэймона не утонченный лирик, а профессионал высочайшего уровня, которого готовили к экстренным ситуациям и неимоверным стрессам. Словом, Мэтт справился.
 
На остальных персонажах и эпизодах на старушке-Земле останавливаться не буду, поскольку они лишь дополнение к тому, что происходит «в 12 световых минутах от нас», как выразился кто-то из героев. Скажу лишь, что последняя треть фильма в моих глазах подрастеряла суровое обаяние и стала слишком пафосно-попкорновой. Как-то слишком по-голливудски выглядело то, как вся планета в в едином порыве наблюдает за уникальной операцией НАСА по спасению американского же астронавта. Ну и несколько напыщенных моментов с совершенно очевидным исходом немного смазали картину.

Ляпы перечислять не буду, тем более, что их очень немного… но закрыть внешний шлюз полиэтиленом и скотчем на планете с песчаными бурями, а потом ещё и выровнять давление относительно остальной станции — это феерично!
В общем, неплохая научная фантастика, способная даже сподвигнуть кого-то освежить знания по физике/ботанике.
9 из 10
Вычел балл за голливудскую напыщенность.
P.S. Я увидел фильм, где герой Шона Бина выжил!

VValther

Практическое руководство по выживанию на Марсе, или как быть первым во всем

Человек в скафандре забрался на небольшой холмик и неподвижно сидит. Возможно, он размышляет, ведь времени на размышления у него очень много, больше, чем дома. Скучающим видом смотрит вдаль на безжизненную равнину и поглядывает вверх на небо, отливающее оранжевым, неземным цветом. Он одинок и ждет помощи. Пытается выжить, так как совсем один остался на Красной планете. Это очень тяжело вынести психологически, до Земли десятки миллионов километров, но герой Мэтта Деймона шутит, непоколебим и сражается до последнего.

В результате сильной песчаной бури группа ученых вынуждена в срочном порядке покинуть планету, оставив внизу своего товарища, который погиб в результате несчастного случая. Но никто не подозревал, что Марк жив и с тяжелым ранением, и даже при сложившейся сложнейшей ситуации он продолжает с иронией и бодростью духа, подключив свой ум и фантазию, успешно преодолевать трудности.

Довелось посмотреть много фильмов с Мэттом, и Марк Уотни — одна из его лучших ролей. Герой интересен и обаятелен (девушки оценят). Даже тогда, когда надежда, казалось бы, потеряна, он использует свой пытливый ум и ретро-хиты и вытворяет поистине невероятные вещи. Картошка на Марсе уже стала темой для шуток в Интернете, а использовать плутоний на заднем сидении для отопления в марсоходе — вообще дерзость. Марк оперирует своими знаниями ботаники и физики, а зритель с открытым ртом наблюдает и слушает, ведь всему этому есть научное обоснование, и Марк озвучивает их. При этом герой ведет свой видеодневник, улыбается, кидается остротами и уплетает картошку. Фильм вообще не кажется каким-то излишне суровым или тяжелым, нет ощущения безысходности, печали. Марк позволит состроить себе брови раза два-три, не больше.

Примерно первая треть «Марсианина» посвящена практически полностью нашему Робинзону, но параллельно развивается другая сюжетная ветка о «делах Земных», когда сотрудники NASA подключают все денежные и неденежные ресурсы для спасения астронавта. В этом плане, несмотря на жанр, фильм совсем неправдоподобен: никто не будет жертвовать миллиарды долларов для вызволения одного человека — только вдумайтесь! — с другой планеты. С этим ничего не поделаешь, от тупого американского псевдогероизма никуда не деться. Но и в «Интерстелларе» есть к чему придраться, поэтому подобные нюансы дозволительны. Это художественный фильм, а не документальный.

Отдельно хочется отметить работу художника-постановщика и режиссера. Декорации — шикарны, работа с пейзажами завораживает. С технической точки зрения фильм, бесспорно, идеален. Марс так же красив и обаятелен, как и Мэтт Деймон, ведь Марс — главный злодей, и он тоже должен привлекать к себе внимание. Ридли Скотт — один из лучших режиссеров современности.

«Марсианин» выполнил ту же роль, что и «Интерстеллар» год назад, а еще за год до этого — «Гравитация». Фильм… вдохновляет. Миру не хватает качественных картин про космос. Все эти три фильма великолепны и цепляют, и каждый — по-своему. Человечество неравнодушно к космосу: он завлекает, он красив и загадочен. Работа же Ридли Скотта показывает нам стойкость духа, непрекращающиеся потоки самоиронии перед лицом смерти в неизведанном чуждом мире, где при каждом шаге ты — первооткрыватель. Симпатия к Мэтту Деймону приумножает эффект.
Если тенденция продолжится, в 2016 нас ждет еще одно превосходное кино о космосе и нашем месте в нем.
10 из 10

 

barada185

Мини дебютная рецензия (зарекнулся осветить свое мнение и сразу на работу авторитетных людей)
Начну, пожалуй, с того, как подается фильм, его обязательно нужно смотреть в 3D (IMAX) формате, он, конечно, не передаст полный экстаз от увиденного пейзажа, но побывать на «Марсе» и время от времени любоваться с главным героем бескрайними просторами, даст возможность. Невероятное зрелище.

Что касается мастера, Ридли Скотта, то он знаток своего дела, подходит со всей душой и педантично ставит картину. Фантастика, тем более по максимуму приближенная к реальности, это здорово. Не берусь судить где правда, а где нет. Об этом пишут более квалифицированные люди. В общем Ридли оторвался на старости лет и большое ему спасибо.

По поводу игры актеров, то это не самая сильная сторона этого фильма. О каких-то мученических переживаний, нет речи, главный герой подходит ко всему с иронией и даже когда дело плохо, он все равно шутит и не отчаивается. Ирония — вот один из основных ингредиентов фильма. Но макропереживания все таки присутствуют и заставляют тебя «болеть» за героев.

Подводя итог, скажу, что фильм посмотрел на одном дыхании, ни капли ёрзанья и стонов а-ля «когда это все кончится» (но такого и быть не могло априори). После выхода из зала посетило ощущение, что я до конца не удовлетворен, прям вот капельку не хватило чего-то.
Но без угрызения совести
9 из 10

Ошибки в фильме

  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
  • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
  • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
  • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
  • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
  • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
  • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
  • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
  • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
  • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
  • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
  • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
  • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре ни было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
  • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но, когда происходят события фильма, — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
  • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
  • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но, когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.

=

Интересные факты о фильме "Марсианин"

Содержание

Фильм снят по мотивам романа Энди Уира "Марсианин" ("The Martian"), изданного в 2011 году. Энди даже не планировал издавать книгу, а просто выложил её в своем блоге. После того как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил её в магазине Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 ¢.

Несостыковки

Атмосферное давление на поверхности Марса составляет всего 600 Па, а это в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе может только немного испортить прическу. Автор произведения Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в произведении.

Подбор актёров

Кейт Бланшетт была первоначальным выбором Ридли Скотта на роль коммандера Льюиса, но актриса не смогла принять приглашение из-за конфликта в расписании. Вместо этого роль досталась Джессике Честейн.

 

Концепт костюма

Концепт костюма для фильма

При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел все реальные скафандры NASA. Все они были очень объёмными, что не очень нравилось Ридли Скотту, в  конечном итоге дизайн костюмов отличающимся от настоящих скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.

Проектирование костюма для фильма "Марсианин"
Проектирование костюма для фильма "Марсианин" / концепты шлема

А вы знали, что?..

Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссёра успела побывать в космосе: её упаковали в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, который 5 декабря 2014 года совершил успешный тестовый полет.

Сценарист картины Дрю Годдард первоначально был закреплён за проектом в качестве режиссёра.

Один день или сол на Марсе примерно на 37 минут длиннее земных суток. Естественный цикл сна-бодрствования человека составляет примерно 24 часов 11 минут, но эксперименты показали, что люди не будут испытывать проблем с адаптацией к циклам, варьирующимся от 23 часов 30 минут до 24 часов 36 минут; поэтому люди не испытают серьезных сбоев в работе своих биологических часов на Марсе.

Средняя температура поверхности Марса равна минус 62 °C.

Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. "Марк" — это английская версия латинского имени "Маркус", что означает "Марс".

Расхождения с произведением

События в фильме начинаются с 18 сола, тогда как в книге с 6 сола.

В произведении Марк Уотни имеет две степени магистра – одну по ботанике, а вторую по машиностроению. В фильме же упоминается только его докторская степень в области ботаники.

Съёмки

Съемки проходили в пустыне Вади Рам (Иордания), которую также называют Лунной долиной. Кстати, марсианский вездеход был подарен Королевскому автомобильному музею в Аммане в знак благодарности жителям Иордании за их гостеприимство.Пустыня Вади Рам

Пустыня Вади Рам

Мэтт Дэймон признал, что сцена, в которой главный герой был взволнован, услышав голос коммандера Льюиса, была подлинной. Голоса других актёров, записанные ранее, воспроизводились Деймону через гарнитуру в шлеме. Когда Дэймон начал думать о том, что его персонаж был совсем один на Марсе в течение двух лет, наряду с тем, что он слышал только заранее записанные голоса своих коллег по фильму, которые уже отсняли свои сцены, он начал плакать. Ридли Скотт был настолько впечатлён игрой Дэймона, что сделал только один дубль сцены.

NASA предоставила съёмочной команде доступ к редким архивам, касающихся Марса. Также специалисты NASA консультировали съёмочную группу по некоторым вопросам.

Все одиночные сцены с Мэттом Дэймоном снимались в течение 5 недель. С другими актёрами в это время он не пересекался.

При создании этого фильма использовалась огромная часть наработок к другой картине Ридли Скотта: "Прометей".

Чтобы заснять все этапы роста картофеля, была задействована реальная картофельная ферма, которую сделали прямо на студии.

Для съёмок фильма было возведено всего 20 площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими работами Ридли Скотта.

Ридли Скотт во время интервью сказал, что одна из самых сложных сцен для постановки заключалась в том, как объяснить аудитории шестнадцатеричную систему, которую Уотни использует в качестве кода для связи с Землей, что, по признанию Скотта, было трудно понять ему самому.

Съёмочный процесс занял всего 70 дней.

Кадры со съёмок

Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015)

Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015) Кадры со съёмок фильма "Марсианин" (2015)

Альтернативная версия

В июне 2016 года была выпущена расширенная версия на Blu-Ray и Ultra HD 4K Blu-Ray, которая содержит 10 дополнительных минут отснятого материала.

Выход на большой экран

При бюджете $108 000 000 картина собрала в мировом прокате $630 161 890.

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz