Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1   стр 2   стр 3

Молчание ягнят / The Silence of the Lambs (1991)

 

Иное мнение

Что делает ганнибала харизматичным??? — Энтони Хопкинс

Сразу хочу сказать — фильм во истину хорош лишь для ценителей. Любители американского хоррора едва ли останутся в восторге от «страшного» содержимого, нет. И тем не менее настоятельно рекомендую всем без исключения не посмотревшим его в свое время, сделать это сейчас.

Настолько хрестоматийное кино выходит так редко, что заставляет себя пересматривать не раз. Отличное визуальное наполнение и работа режиссера. Игра Энтони Хопкинса никого не оставит равнодушным, как и Джоди Фостер впрочем. Если и есть на свете талантливо сыгранные женские роли, то эта одна из них.

Никакого «хоррора» в нем нету как класса, исключительно психологический триллер и красота кадра. Сценарий многим кажется простым и глуповатым, что собственно максимально приближает его к реальности, а это не может не радовать. Но о сюжете я вам ничего вообще не скажу, дабы Вы, зрители, в полной мере смогли насладиться всей полнотой и завершенностью картины.
PS   Для тех кому пришлось по душе молчание ягнят — забудьте напрочь про существование продолжений. Их нет. А те что есть, не стоят потраченного на них времени.
10 из 10

Shishkodryomov

Счастливый маньяк.

Единожды выстреливший Джонатан Демме (режиссер фильма, но кто его помнит) сделал это настолько удачно, что фильм навеки вошел в мировой топ, хотя тому есть вполне объективные причины. Устрашающий жанр ужастиков скорее в настоящее время портит картину. Когда я задался целью вспомнить все фильмы, которые когда-либо смотрел, то просмотрел абсолютно всю существующую популярную фильмотеку, где картины разложены по рейтингу. Там, где начинается всякий шлак и рейтинг падает ниже среднего (последние лет пятнадцать, до того фильмов было гораздо меньше, догадайтесь почему) находятся исключительно наши фильмы и фильмы ужасов.

Поэтому «Молчание ягнят» сделали актеры, работа режиссера (хотел написать «атмосфера», что в общем-то верно) и добротный сценарий по одноименной книге Томаса Харриса (человек тоже поднялся благодаря Энтони Хопкинсу). Собственно, киноакадемия именно так и распределила статуэтки «Оскара», но мне и самому было догадаться довольно просто. Парочка с мистической связью доктор Лектер — Кларисса Старлинг тоже сыграла лучшие свои роли. Я смотрел много фильмов и с Энтони Хопкинсом (его сумасшедшие гримасы 22 апреля нынешнего года в твитере прекрасны), и с Джоди Фостер, но, даже если там и встречаются шедевры кино, ничего лучшего, чем роли в «Молчании ягнят» они так и не сыграли.

Чем, казалось бы, привлекает этот фильм, ведь любой детектив сугубо развлекателен, а ужастик надуман? Сеансы психотерапии, когда пациент и терапевт поменялись местами интересны, а положение последнего дает некую надежду на то, что человеческий мозг способен победить любые ограничения. Лишите доктора Лектера чего угодно, но его память, фантазия и логика останутся при нем. Ну, и хорошо показаны симпатии через решетку, не впервые, правда, люди встречаются, влюбляются, женятся. Это хорошо, если жена знает, что ее могут каждую минуту съесть. И съесть буквально.

Фильм я посмотрел достаточно поздно, в 1996 году по телевизору. Это поздно, потому что все давно по его поводу шумели. С тех пор пару раз пересматривал. Конечно, «Молчание ягнят» из-за мрачных маниакальных сцен трудно записать в любимые, но фильм выдающийся — это факт.
Это, собственно, заблуждение, что маньяки ищут уединения, где-то прячутся со своими специфическими мыслями. Им тоже нужны люди.
10 из 10

 

 

kromanjon

Не будет холода темней в её молчании

Перед нами не триллер, а психологическая драма. Контекст борьбы зла и добра тут настолько высок, что порою зритель не понимает, кто он сам есть и что лучше — менять пол и быть убийцей или же оставаться хрупкой жертвой маньяка, который заманит тебя в ловушку.

Самое яркое лицо в фильме — Кларисс Старлинг, лучшая роль Джоди Фостер вообще за всю её кинокарьеру. Ей помогает то, что на первый взгляд, невозможно — обострение чувства осторожности и звериный инстинкт выживания. помог этому Лектор — тот самый, вечно ужасный Энтони Хопкинс, злой и непобедимый «Красный дракон». Как его выражение лица отталкивает и не даёт полноты эффекта.

Кларисс не удаётся напасть на след убийцы, так как он угрюмо маскируется. Его несбывшиеся мечты рушаться в полёта фантазий, когда желание стать женщиной оказалось сильнее. Старлинг — сладкая конфетка, которую он не прочь отведать на шкуре, как и своих жертв. Но всё путает одна из его жертв. Она наступила на больное — чувство самолюбования и одиночества.

До финального сражения маньяка и детектива ещё далеко. Лектор невообразим и ужасен, по сути, заманивая детектива в ловушку, даёт понять, что все маньяки используют одно и то же на практике, поэтому найти убийцу можно лишь при обострённом чувстве разума и тактики. Лектор оказывается не столько тактичен, хочет чтобы детектив сама вышла на след, дав ему свободу убивать. Око за око, зуб за зуб.
Высший пилотаж актёрства, режиссуры, операторской работы. Только, увы, Лектора слишком много, а ведь фильм о другом.
9 из 10

 

natie2051

Открыв ящик, Пандора выпустила все несчастия. Кроме… надежды.

Об этом фильме сказано очень много. Но все-таки осмелюсь высказать свое мнение. Моя оценка: 10 из 10. Но я считаю, что этот фильм никто не может назвать «Мой любимый фильм». ЭТА история не может быть любимой.

Посмотреть этот фильм — все равно что открыть ящик Пандоры. Он просто поглощает. Он приковывает твои глаза, твои мозг и самое страшное — твои чувства к экрану. И ты смотришь не фильм, а события, которые разворачивались в реальности. Нет, здесь никто не играет, никто не учит роль. Здесь просто жизнь в одной из самых страшных и неприятных проявлений.


Для меня это самая впечатляющая история про маньяков и весь тот ужас, который проживают люди, завязанные в клубок событий. Более правдоподобной сцены похищения и удержания силой (заточение девушки в колодце) я не видела. Актриса сыграла блестяще такую страшную роль. Я часто повторяю слово «страшный», но по-другому не получается.

Фильм страшно реально, правдивый и сыгранный страшно блестяще! Мои аплодисменты и поклон.
Фильм, который вызвал во мне бурю в 9 баллов, заслуживает 10 из 10. Но это не моя любимая история. Не моя…
10 из 10

«Молчанию ягнят» — 30 лет! Чем триллер заслужил свое величие?

Вкратце вспомним сюжет: для того чтобы выйти на след маньяка-убийцы Буффало Билла и спасти его последнюю жертву, агент ФБР Кларисса Старлинг (Фостер) обращается за консультацией к посаженному в клетку гениальному людоеду Ганнибалу Лектеру (Хопкинс). Но в разговорах со Старлинг Лектеру куда больше нравится получать информацию, нежели делиться ею.

Первый — и пока последний — фильм ужасов, награжденный пятью «Оскарами» по основным номинациям, был провозвестником нового этапа в развитии голливудского Большого Стиля. Отныне крупные постановки, собирающие одновременно награды на фестивалях и доллары в кинотеатрах, могли быть выдержаны не только в патетично-золотых, но и в гибельных шагреневых тонах душевных потемок. Каннибал Ганнибал из романов Томаса Харриса появлялся на экране и до «Молчания» (в «Охотнике на людей»), но мало кто заметил его тогда. Ибо нет Лектера, кроме Хопкинса: бледный неморгающий эстет-душегуб занял своей харизмой все пространство экрана — и не отвести по-кроличьи взгляда. Отягощенное подсознательным злом кино осталось в памяти не только как страшная полицейская сказка, но и как подлинный ­визуальный триумф. Охранник, выпотрошенный Лектером и распятый на прутьях металлической клетки, останется в истории кино образом знаковым — как взмывшая вверх юбка Мэрилин или Гарольд Ллойд, повисший на стрелке часов.

Четыре романа, пять фильмов, телесериалы, и это еще явно не конец: Ганнибал Лектер, гурман и умница, граф Дракула для поколения MTV, вошел в элитарный клуб злодеев, ставших самостоятельными франшизами. Какие-то его выходы получались более удачными, какие-то менее, но этот фильм стоит особняком — самый красивый, самый тонкий и, конечно, самый страшный. Весь хитроумный сюжет Демми подчинил нескольким свиданиям через решетку, на которых оба выдающихся артиста выжимают из себя максимум: кто сказал, что между волком и овечкой не может быть химии? Вот уже четверть века невозможно произнести «отличное кьянти» без содрогания.

 

 

стр 1   стр 2   стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz